Об инвестициях в разные регионы России, рассказал Слюняев Игорь, Министр регионального развития.
Существует такое мнение, что Москва получает половину всех поступающих инвестиций, но кроме Москвы существуют еще и другие явные лидеры по умелому привлечению инвестиций — это Кемеровская область, Республика Татарстан, Белгородская, Ульяновская и Калужская области. Около одиннадцати регионов в России ведут инвестиционную работу с усиленной активностью.
Если рассматривать регионы, более расположенные к инвестициям, то можно выделить такие области как — Белгородская, Ульяновская, Костромская, Ярославская.
Сейчас инвесторов мало привлекают отдаленные области Российской федерации, Москва очень выгодно расположена на слиянии крупных транспортных коридоров, через нее проходят грузы в Азию и Европу, это очаг, где реализуются торговые операции, Москва — как «точка притяжения», как «основная база». Чтобы отдаленные регионы, привлекали больше инвесторов, необходима развитая инфраструктура. Чтобы построить эту инфраструктуру, развить имеющуюся — необходимо вложение средств.
У всех регионов своя индивидуальная специфика. Регионы граничащие с «азиатскими тиграми», такие как Хабаровский край или Амурская область, настроены на экспорт. За границу отправляют дерево, металл, а взамен получают вещи широкого потребления, машинное оборудование, но по статистике около 30% всех грузов не идентифицированы, что нам привозят — неизвестно.
Необходимо укреплять связи меду регионами страны, строить дороги.
Рассмотрим дорожное хозяйство — за средства механизмов государственно-частного партнерства, можно строить дороги. А еще за счет инвесторов, которых привлекли. Но такие проекты, очень трудноокупаемы, и в итоге приходится вкладывать бюджетные деньги, то есть обязательства переключаются на государство. Тоже самое происходит и с водными путями. Хотя совсем недавно была принята программа по развитию водных путей — и это главный шаг вперед.
Если рассматривать государства Европы, Испанию, например — где сейчас глобально развивается железнодорожное сообщение, аэропорты.
здесь возникла непредвиденная проблема — отсутствие пассажиропотока. Вероятнее всего, этот момент — не был учтен, хотя грузопотоки, транспортные потоки и пассажиропотоки- это основа. В первую очередь, перед тем как, принять решение о реализации какого-либо проекта, а тем более, такого капиталоемкого, дорогостоящего и долгостроящегося, необходимо понять — какой будет результат, что мы в итоге получим.