Многие получатели франшизы не имеют никаких доходов на свои инвестиции

20 Октябрь 2014

Ажиотажный маркетинг франшизы часто обещает франчайзи стать удачливыми и стабильными получателями прибыли. К примеру, вебсайт www.franchisehelp.com, интернет ресурс для потенциальных получателей франшизы разослал e-mail, в котором им предлагается отказаться от вкладов и накопительных счетов в банках и подумать о размещении своих сбережений в бизнес франшизы «под ключ».

Они создают впечатление, что Quiznos (сеть ресторанов быстрого питания) настолько же надёжное вложение как владение лицензией на «Жёлтое такси Нью-Йорка». Новый анализ, опубликованный отраслевым вебсайтом BlueMauMau, показывает насколько это не верно. Из  165 000 операций с франшизой по смене владельцев или вновь заключённых за 2010 – 2013 годы, больше трети или около 58 000 вышли из бизнеса. Ещё 40 000 были остановлены, то есть  франчайзер забрал лицензию обратно от покупателя из-за какого-либо нарушения контракта. А ещё 12 000 контрактов не были продлены после истечения срока франшизы. Эта информация была собрана компанией FranchiseGrade, проводящей анализ на рынке франшизы для потенциальных инвесторов.

Во всех этих случаях покупатели франшизы вряд ли смогли вернуть средства, затраченные на покупку бизнеса. Многие возможно потеряли больше, чем первоначальные инвестиции. В отличие от акций, где можно потерять только инвестированное, здесь можно вложить сначала  $5 000, а потом обанкротиться и иметь сотни тысяч долларов долга. Причём некоторые франчайзеры предъявляют обанкротившимся владельцам на роялти, которые должны быть выплачены, вплоть до окончания контракта.

Частично столь рискованной франшиза является из-за того, что покупка  в сети франшизы отличается от покупки независимого бизнеса (или просто вклада на сберегательный счёт). Сначала приходится платить платёж за право пользования, а затем ещё платить роялти в зависимости от дохода. Франчайзи не полностью владеют своей компанией. Владелец магазина может продать свою франшизу за столько за сколько её приобрел, или даже дороже, но чаще, согласно анализу, происходит преждевременное прекращение.

Франчайзеры обычно заявляют, что возможность преждевременного окончания франшизы критично для стандартов бренда и франчайзи, в конечном счёте, ответственны  за должное ведение бизнеса и ведение успешного бизнеса. International Franchise Association, которая лоббирует интересы отрасли заявила, что информации за три года недостаточна для серьезных выводов. Но все, же стоит задуматься, перед тем как вложиться в открытие сетевого магазина.

 

Эксперты
expert
Пальчиков Олег Анатольевич
координатор по проекту в сфере экологии, касается вопросов загрязнения и охраны...
expert
Гражданов Иван Петрович
который является начальником управления по стратегическому планированию...
expert
Хасбулатова Ольга Ивановна
утверждает, что стратегия по социально-экономическому развитию привела к...
Видео Тренинг
Полезная информация