Моди снижает контроль цен на топливо, чтобы оживить экономику Индии

22 Октябрь 2014

Падение цены на нефть поможет премьер-министру Индии улучшить бюджет.

В Индии пересмотрена система контроля цен на дизель и повышены тарифы на природный газ с целью уменьшения правительственных субсидий, сдерживания энергопотребления и оживления экономики.

Цены на топливо будут теперь определяться рынком, а тарифы на газ поднимутся примерно на треть. Это следует из официального заявления правительства Индии.

Изменения базируются на обещании Моди оживить третью экономику Азии после его прихода к власти в мае и в преддверии местных выборов, которые по данным экзит полов укрепят его власть. Изменения цен на дизель предотвратят на будущее необходимость в субсидиях со стороны правительства и государственного производителя нефти ONGC, а рост цен на газ может послужить стимулом для инвестиций в газоразведку.

Новые тарифы на газ с ноября станут $5,61 за миллион BTU вместо $4.2 и будут пересматриваться каждые шесть месяцев. Повышение цены на газ на $1повышает годовую прибыль ONGC на 23.5 миллиарда рупий ($382 млн.).

Государственные НПЗ после снятия контроля снизят цены на дизель на 3,37 рупии за литр, что возможно из-за  падения цен на нефть Brent в этом году на 22%.  

В Индии использовался контроль цен  на дизель для того, чтобы он был доступен для бедных. Этот контроль обошёлся стране в 4 триллиона рупий за 10 лет.

Руководитель Резервного банка Индии просил Моди изменить эту политику после замедления инфляции и падения цен на нефть.

Дизель в Индии используется повсюду от автомобилей до вспомогательных генераторов и сельскохозяйственных насосов. На него приходится 43% из потребления нефти.

Окончание контроля цен приведёт к тому, что частники снова запустят нефтяные насосы, а в выигрыше останутся потребители.  

Изменение политики увеличивает круг инвестиций в разведку и добычу, в особенности после того как Моди начал проводить политику энергетической безопасности.

Предшественник Моди Манмохан Синг ослабил контроль цен на бензин в 2010, а в прошлом году цены на дизель начали расти на 0,5 рупии за литр в месяц. Субсидии на топливо увеличивают риск роста импорта, так как около 80 сырой нефти Индия завозит из других стран.

Предыдущая администрация утвердила почти двукратное повышение цены на газ, которое Моди пересмотрел. Считается, что пересмотренная цена намного ближе к экономическим реальностям.

Падающие цены на нефть могут помочь Моди уменьшить дефицит бюджета до 4% вместо планируемых 4,1% уже в этом фискальном году.

Эксперты
expert
Пальчиков Олег Анатольевич
координатор по проекту в сфере экологии, касается вопросов загрязнения и охраны...
expert
Гражданов Иван Петрович
который является начальником управления по стратегическому планированию...
expert
Хасбулатова Ольга Ивановна
утверждает, что стратегия по социально-экономическому развитию привела к...
Статьи
Финансовый директор
24 Февраль 2015
Теория организации
10 Февраль 2015
Социология
06 Февраль 2015
Видео Тренинг
Полезная информация