Основное используемое колесо (крыльчатка с лопастями) вращается с высокой скоростью в корпусе насоса, придавая жидкости скорость и центробежную силу, что приводит к возникновению потока и давления на напорном фланце насоса эцв. Движение жидкости к нагнетательному фланцу приводит к поступлению эквивалентного объема к всасывающему фланцу.
Основные особенности
1 рабочее колесо может создавать максимальный подъем около 50 м при скорости вращения 1500 об/мин.
Чем больше диаметр рабочего колеса и выше скорость, тем больше скорость потока и подъемная сила.
Многоступенчатый центробежный насосМногочисленные рабочие колеса могут быть установлены на одном валу. Считается, что насос является многоступенчатым. Высота подъема каждого рабочего колеса складывается вместе.
Рабочее колесо обычно соединено валом с приводным двигателем. В то время как рабочее колесо находится в контакте с рабочей жидкостью, двигатель обычно находится на открытом воздухе. Поэтому вал должен проходить через стенку корпуса насоса, не допуская утечки рабочей жидкости. Это достигается за счет сложной системы уплотнений сальникового или торцевого типа.
Когда требуется идеальное уплотнение, проход вала через корпус насоса исключается. Доступны две технологии:
- Магнитный привод; рабочее колесо внутри герметичного корпуса насоса и вал двигателя снаружи соединены с помощью двух постоянных магнитов. Мощность таких насосов ограничена механическим крутящим моментом, который может быть передан.
- Консервный двигатель, приводной двигатель и рабочее колесо заключены в один корпус, содержащий рабочую среду. Поэтому рабочая жидкость должна быть способна охлаждать двигатель.
Единственным оставшимся соединением с внешним миром, которое должно быть герметичным, является кабель питания двигателя.