Подъем планки коммунальных услуг. В чем кроется причина?

12 Май 2013

На 1 июля нынешнего года во всех регионах России, на 12% подняли оплату за газофикацию, электроэнергию, водо и теплоснабжение. Индексацию проведли не по началу года, а в середине периода, и подобная отсрочка за календарный период, дает возможность выйти на уровень прироста  коммунальных платежей жителей городов примерно на 6-7,5%. Прирост коммунальных платежей муниципальных образований, в структуре совокупных платежей,  в которых преобладают счета за газ и электроснабжение, с первых чисел июля должен составить цифру до 15% (т. е. в среднем 7,5% за год).

В системе, которая сложилась в коммунальной сфере по тарифному регулированию, предусмотрено  установление предельных значений поднятия тарифов на федеральном уровне, а конкретные величины в виде конечных тарифов на свет, воду, тепло и газ на базе их нормативных актов определяются региональными органами власти. Учитывая федеральные пределы для каждого предприятия, которое поставляет коммунальные услуги, они осуществляют утверждение тарифов и учет особенностей поставки ресурсов в какой-либо  населенный объект.

Зависит стоимость на коммунальные услуги от некоторых факторов: года и этажности возведения дома, части общественного имущества жильцов многоквартирных домов, уровня благоустройства объекта, наличие индивидуальных и общедомовых приборов учета и т. д.  Тарифы на коммунальные услуги для каждой ресурсоснабжающей компании формируются, расчитывая ее затраты на обслуживание тех или других коммунальных ресурсов, будь то теплоснабжение, газ, электричество или водоснабжение.

Безусловно, у различных компаний эти затраты разнятся, в связи с их связанностью с энергоемкостью установленного  оборудования, протяженностью коммуникаций, способом выпуска, видом и стоимостью применяемого топлива, и безусловно количество потребителей. Жизненно необходимо, чтобы коммунальные услуги были доступными для всех. Именно поэтому, наряду с  тарифным госрегулированием и контролем затрат коммунальных предприятий, осуществляется реализация программы  социальной помощи малообеспеченным семьям. При случае превышения расходов на коммунальные услуги на 22% от совокупных доходов семьи или одинокопроживающего человека, в органах социальной защиты можно оформить адресную субсидию и получение государственной помощи в оплате ЖКУ. Безусловно, такой подход в обеспечении коммунальными субсидиями, принесет положительное отношение к счетам компаний.

Эксперты
expert
Пальчиков Олег Анатольевич
координатор по проекту в сфере экологии, касается вопросов загрязнения и охраны...
expert
Гражданов Иван Петрович
который является начальником управления по стратегическому планированию...
expert
Хасбулатова Ольга Ивановна
утверждает, что стратегия по социально-экономическому развитию привела к...
Видео Тренинг
Полезная информация