В столице в конце октября текущего года прошла конференция, которая была посвящена теме антимонопольного регулирования в Российской Федерации. Ключевой темой данной конференции стало развитие конкуренции в различных регионах страны. Агентство стратегических инициатив (АСИ) занимается разработкой стандарта конкуренции. Александр Пироженко, занимающийся развитием приоритетных программ АСИ, выступил в роли модератора дискуссии. В обсуждениях принимали участие такие значимые лица, как Ирина Князева, занимающая должность заместителя директора института управления в Сибири, Михаил Федоренко, представитель антимонопольной службы, Владимир Мишеловин, занимающий должность заместителя министра экономики Татарстана, а также такие видные деятели, как Николай Владимиров, Алексей Кожевников, Олег Асмус, Вадим Новиков и Алексей Шеховцов.
Во время конференции участниками дискуссий было обсуждено семь требований, касающихся развития конкуренции в различных регионах Российской Федерации. Также они смогли договориться о принципах работы тех, кто будет принимать участие в этом процессе.
Требования:
1. Вопросы, касающиеся содействия развитию конкуренции, должны рассматриваться на заседании коллегиального органа, в присутствии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Должен быть создан Совет, занимающийся вопросами улучшения инвестиционного климата, который должен осуществлять рассмотрение мероприятий по развитию конкуренции в регионе.
2. Должен быть определен уполномоченный орган исполнительной власти региона РФ, который будет заниматься развитием конкуренции.
3. Необходимо утвердить перечень рынков, которые являются приоритетными, когда речь идет о развитии конкуренции.
4. Нужно разработать план мероприятий, способствующих развитию конкуренции. Также необходимо составить ряд рекомендаций по этим мероприятиям для субъектов РФ.
5. Необходимо проводить мониторинг, для определения уровня развития и состояния конкуренции в конкретном регионе Российской Федерации.
6. Следует обеспечить контроль деятельности субъектов. Должны быть реализованы мероприятия, касающиеся прав потребителя.
7. Потребители и предприниматели должны быть информированы на более высоком уровне о том, в каком состоянии находится конкуренция в регионе и какие мероприятия проводятся для обеспечения ее развития.